Авторы Анна Матвеева, Юлия Захаренко-Березянская В связи с окончанием года и подведением его итогов редакция журнала «С.О.К.» решила взять интервью у директора департамента бытовой техники представительства Samsung мистера Юн Сэб Ли, который согласился уделить нам немного внимания и рассказать о работе представительства в этом году. Прежде всего, давайте вспомним об истории создания киевского представительства компании, трудностях которые удалось преодолеть и успехах, которые удалось достичь за этот период. Открытие украинского офиса компании Samsung состоялось в 1996 г. В то время рынок бытовой электроники был развит слабо, но главной проблемой оказалась нехватка квалифицированных кадров. Очень много времени было затрачено на поиск и обучение технических, маркетинговых и других специалистов. Однако, как отметило корейское руководство Samsung, решению этой проблемы способствовал природный потенциал населения Украины, его высокие интеллектуальные и аналитические способности. Следующей задачей стало обеспечение узнаваемости брэнда. На сегодняшний день, по данным независимых исследовательских агентств, брэнд Samsung занимает одну из лидирующих позиций по узнаваемости в Украине.
■ ■ ■ Да, но узнаваемость Ваш брэнд получил в сегменте бытовой техники. Насколько сложно было сломать этот стереотип и убедить специалистов климатического сегмента в том, что Samsung — еще и производитель климатотехники? Такая проблема в какой-то мере не до конца решена и сейчас. Но наша продукция говорит сама за себя. Мы предложили потребителю одно из самых оптимальных соотношений цены и качества. А по официальным данным нашего сервиса процент отказа оборудования составляет 0,8% от общего объема поставляемой техники. По итогам нескольких последних лет могу сказать, что наши климатические технологии позволили нам завоевать около 25% рынка бытовых кондиционеров — это доля, которая продолжает расти.
■ ■ ■ В настоящий момент наблюдается активная пересегментация рынка, в ходе которой одни производители расширяют производственную линейку за счет более дешевого оборудования, а другие наоборот начинают представлять продукцию в более высоком ценовом сегменте. Насколько активно происходит этот процесс в компании Samsung? В нашем модельном ряду бытовых кондиционеров существует три отдельных сегмента: серия Classiс — это кондиционеры низкого ценового сегмента и призваны осуществлять основную функцию кондиционера — охлаждение помещений; серия Premium — предназначена для круга потребителей с доходом немного выше среднего, обладает более изысканным дизайном, некоторым количеством устройств, которые помогают очищать воздух, ионизатором; серия Prestige — оснащена всеми новейшими достижениями технической мысли и рассчитана на состоятельного покупателя. Samsung изначально позиционируется как брэнд среднего класса. Наша основная задача — предоставить клиентам наилучшее соотношение цена-качество-возможности.
■ ■ ■ По какой схеме вы работаете, и в чем заключается привлекательность для клиента в работе с Вашим представительством? Наша продукция поставляется только через дистрибьюторскую сеть. Представительство осуществляет маркетинговую и координаторскую деятельность среди наших партнеров. Мы разрабатываем методику работы с ними, которая способствует лояльности к нашему брэнду. В зависимости от результатов, которые достигают партнеры, применяются различные схемы бонусирования, поощрения. Проводится политика совместного продвижения брэнда. Мы обязательно приглашаем дилеров и их субдилеров на обучающие семинары, на дилерские мероприятия, информируем о нашей продукции.
■ ■ ■ В этом году с целью поддержания имиджа компания вложила значительные инвестиции в рекламную поддержку брэнда. С чем это связано и насколько эффективна оказалась для компании такая стратегия продвижения? В рекламной компании нынешнего года мы сделали акцент на продвижение систем центрального кондиционирования. Активизация рекламной кампании этой продукции в первую очередь связана с тем, что рынок сплит-систем весьма сложно предсказуем. А каждая компания хочет иметь стабильные, прогнозируемые прибыли, чтоб спланировать свою деятельность и развитие. Такую плановую прибыль могут приносить системы подобные DVM (Digital Variable Multi). С учетом развития строительных технологий и требований совершенно очевидно, что рынок центральных систем будет приобретать все больший и больший вес как в Европе, так и в Украине. Samsung видит свое будущее в развитии систем центрального кондиционирования, во внедрении новых технологий на рынок этих систем и увеличении доли рынка для стабилизации собственной экономики в кондиционерном бизнесе.
■ ■ ■ Что нового в этом году предложила нашему потребителю Ваша компания? В этом году мы приложили много усилий и средств, чтоб начать продавать кондиционеры, работающие на озонобезопасном хладагенте 410A. Это, прежде всего, касается серии Prestige. В ней использованы все наши достижения: биотехнологии, технологии Silver Nano с использованием ионов серебра в качестве антисептика, очищающего воздух от бактерий, использование биодобавок при литье вентиляторов. То же можно сказать о технологии применения ионизаторов в кондиционерах, угольных и катехиновых фильтров. Все эти технологии направлены на бактериальную очистку воздуха и продление срока службы кондиционера.
■ ■ ■ Как известно, в этом году значительно усилилась конкуренция в полупромышленном и промышленном сегменте. На рынок Украины вышли со своими мультизональными системами класса «VRF» корейские, китайские и некоторые японские производители. Какие конкурентные преимущества Вашего мультизонального оборудования? Для производства мультизонального оборудования Samsung приобрел патент на использование компрессоров Copeland. Поэтому, сравнивая с другими брэндами мультизональных систем нужно заметить, что мы не используем инверторную технологию, мы используем регулирование мощности наружных блоков с применением цифровых компрессоров Copeland, которые изменяют свою мощность методом широтно-импульсной модуляции, то есть не в амплитуде, а во времени. Это дает значительное техническое упрощение системы регулирования, высокую энергоэфективность, уменьшает возможность отказов и упрощает сервисное обслуживание.
■ ■ ■ Заговорив о достижениях, расскажите, насколько успешным оказался для компании сезон 2006 г.? Год был очень удачен. Мы выполнили и перевыполнили поставленные перед нами задачи. Мы довольны этим годом. Целый год существовал стабильный хороший спрос на нашу продукцию. Первоочередной план на следующий год — занять первое место на рынке.
■ ■ ■ А что нового компания предложит украинскому потребителю в 2007 г.? В 2007 г. вся линейка бытовых кондиционеров от бюджетной до престижной серий будет обновлена. Хотим также внедрять новые технологии, направленные на улучшение био-среды. В коммерческой серии, в области припотолочных и канальных моделей мы планируем добавить несколько более мощных моделей для расширения спектра, но технологии все те же: технология универсальных наружных блоков, технология обмена данными между внутренним и наружным блоком по протоколу R485 и LonWorks, на котором работает все сетевое оборудование, для увеличения возможности интеграции наших систем в систему управления зданием. Начиная уже с этого года все VRF системы будут переводиться на 410A фреон. С 2007 г. сплиты мощностью 2-2,5 КВт будут иметь уровень шума 21 Дб. Это один из самых лучших показателей на рынке. До этого момента существовал показатель 26 Дб.
■ ■ ■ Внедрение новых технологий наверняка сопряжено с определенными трудностями? Можно сказать, что украинский рынок не совсем готов к новшествам. Думаю, что специалисты в отопительном сегменте сталкиваються с определенными сложностями при продвижении конденсационной техники. Также обстоят дела и на рынке кондиционирования при внедрении инверторных технологий. И пока есть возможность использования 22 хладагента — его будут использовать. Никто не хочет переплачивать деньги. Компания Samsung предприняла ряд усилий для завоевания доли рынка инверторных технологий. Мы используем инвертеры постоянного тока, которые позволяют экономить электроэнергии больше, чем обычный инвертер. Средняя экономия электроэнергии — до 40% в год. Единственная проблема в том, что сегодня покупатель не до конца представляет возможности компании Samsung как производителя кондиционеров и инверторной техники. Покупатель считает, что Samsung не готов производить технику такого класса. Но наша инверторная продукция прекрасно эксплуатируется в Европе и зарекомендовала себя как надежная, практичная в эксплуатации и очень эффективная по энергозатратам.
■ ■ ■ Какова стратегия продвижения Вашего оборудования в 2007 г.? До сегодняшнего момента все обязанности мы складывали на наших дилеров. Максимально обучая их нашей технике, надеясь, что они уже это применят на практике. В следующем году в наши планы входит расширение количества тренингов, семинаров и круга их участников, вплоть до тренингов по сервисному обслуживанию для монтажников и сервисных специалистов для уменьшения количества ошибок при монтаже и обслуживании. Дело в том, что мы уже сейчас ощущаем негативные последствия некачественной работы при монтаже. Также намечается усиление работы с проектными организациями.
■ ■ ■ Хотелось бы услышать Вашу оценку перспектив развития украинского рынка климатической индустрии. Украинский рынок по характеру поведения аналогичен рынку российскому. Естественно с соблюдением пропорции и соотношения размеров стран. Но в последнее время наблюдаются некоторые тенденции, которые приближают его к Европе, проявляется склонность к прогрессивным идеям, к поиску альтернативных решений, особенно связанных с энергетическими ресурсами. По моему мнению, даже применение инверторных технологий в Украине пойдет раньше, чем в России. За ними будущее, и это явно показывает ситуация на европейском и балтийском рынках. Однако мы заметили, что специалистам недостает технической информации о новинках техники, о состоянии рынка, как отечественного, так и мирового и просто данных о той или иной продукции. Безусловно, что развитие подобного рода специализированных изданий, как ваш журнал абсолютно необходимо, способствует повышению уровня осведомленности потребителя, а соответственно и качества услуг, которые ему необходимо предоставить. Это один из тех рычагов, которые позволят нам как можно скорее прийти в Европу и получать максимум комфорта от тех устройств и технологий, которые уже существуют и непрестанно совершенствуются. Осведомленность населения — это толчок для научно-технического прогресса.
■ ■ ■ И в заключение, поскольку близится Новый год, что бы вы пожелали нашим читателям? В продолжение того, что я только-что сказал, хотелось бы пожелать читателям как можно более высокого уровня технической осведомленности, что потребует от производителей дальнейшего совершенствования технологий и качества продукции, что в свою очередь приведет всех нас к улучшению качества нашей жизни! Также желаю удачи и процветания всем украинцам во всех их начинаниях в Новом 2007 году! ■
|