Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Системы воздушного отопления
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Aqua-Term 2013
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Кондиционеры Daikin
Top100+ :: Teplo.com
c-o-k.ru

Пресс-брифинг компании "Ликонд" "Украинский кондиционерный рынок: тенденции, перспективы, прогнозы Версия для печати Отправить на e-mail
24.04.2007
18 апреля в конференц-зале «Униан» (Киев) состоялся пресс-брифинг на тему: «Украинский кондиционерный рынок: проблемы и перспективы развития». На мероприятии были озвучены тенденции, объемы и перспективы развития украинского рынка кондиционирования, в свете мировых тенденций, и прогнозы на 2007 год. Пресс-брифинг организован компанией «Ликонд», официальным торговым партнером компании Daikin в Украине.

Как сообщил директор компании «Ликонд» Владимир Степура, в 2007 году темпы роста рынка украинского кондиционерного рынка составят 20-40% (средний прогноз – 30%). Начало сезона 2007 г. демонстрирует хорошие показатели роста на уровне 30%, причем активность на рынке (в премиум-сегменте) наблюдается с самого начала года. Это, в первую очередь, связано с активным строительством объектов коммерческого и промышленного назначения – как в Киеве, так и в регионах. Рост наблюдается и в сегменте промышленного кондиционирования. Наибольшую долю рынка в Украине занимают сплит-системы, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте систем класса VRF – не менее 35%. В 2006 г. в Украине установлено около 1000 систем класса VRF (из них более 50% - производства Daikin).

Приоритетным регионом для операторов рынка останется Восток Украины. Южный и Западный регион имеют большой потенциал, но пока не демонстрируют ожидаемой активности. Традиционно перспективным является Киев, где не только строится много объектов, но и предъявляются высокие требования к технике. Доля Киева в общей структуре продаж прогнозируется на уровне 50%. Некоторое снижение доли столичного рынка (на 5% по сравнению с 2006 г.) связано с более активным развитием региональных рынков.

Усилится конкуренция в сегменте бытового оборудования, в борьбе за потребителя будут продолжаться процессы «пересегментации» (производители, которые традиционно выпускали недорогое оборудование, выводят на рынок дорогие модели, а производители, выпускающие высокотехнологичное дорогое оборудование, предлагают рынку более простые модели по более демократичной цене). Будет усиливаться экспансия китайских производителей.

«Моду» на рынке задают представители премиум-сегмента – в Украине они представлены японскими торговыми марками. Согласно стратегии Daikin, к 2010 году этот японский производитель планирует занять 15% украинского кондиционерного рынка.

На украинском рынке выделилась пятерка лидеров, которые отличаются опытом, масштабом деятельности и профессионализмом. Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе среди крупных поставщиков оборудования является разветвленная и сильная дилерская сеть. Например, дилерская сеть «Ликонд» насчитывает более 250 компаний по всей территории Украины.

Наблюдается процесс диверсификация бизнеса, когда крупные компании начинают предлагать весь комплекс оборудования по созданию климата – кондиционирование, вентиляция, отопление, а также создают проектные и монтажные и сервисные подразделения.

Основными проблемами рынка остается нехватка квалифицированных специалистов и сравнительно низкая покупательская способность. Для региональных рынков характерна жесткая ценовая конкуренция, зачастую в ущерб качеству техники и рентабельности предложенного решения для клиента. Кондиционерный рынок напрямую зависит от развития строительного рынка, на который негативно влияют отток инвестиций, передел собственности, политическая нестабильность.


Основные направления развития технологий климатической техники в 2007 году:
  • повышение энергоэффективности,
  • повышение производительности,
  • улучшение системы очистки воздуха,
  • дальнейшее внедрение новых функций: осушение, увлажнение, ионизация воздуха и т.д.,
  • уменьшение габаритов техники,
  • простота техники в обслуживании и эксплуатации,
  • ведущие производители завершат переход на безопасные фреоны.


В нашей стране, как и в Европе и России, присутствуют три основные сегмента оборудования: «дешевый» (представлен в основном китайскими и корейскими производителями), «средний» (оборудование европейских и некоторых американских производителей), и премиум (в основном, представлен техникой японских производителей). Если в дешевом и бытовом сегментах погода оказывает большое влияние на объемы продаж, то в премиум-сегменте сезонность отсутствует (проекты реализуются на протяжении всего года).

Краткая справка

Мировой рынок кондиционирования продолжает расти, на сегодняшний день он оценивается более чем в 65 млн. единиц техники. Наибольшие темпы роста наблюдаются в США и Европе. В 2006 году замедлились темпы роста в Китае. Европа становится приоритетным рынком для большинства мировых производителей. Японский же рынок стабилизировался, в связи с насыщением. Основной фактор, которые продолжают оказывать влияние на мировой рынок климатической техники – принятие Киотского протокола. Ведущие производители продолжают обновлять модельный ряд техники, в связи с массовым переходом на «зеленые» безопасные фреоны, такие как R410A. Например, корпорация Daikin (Япония) уже полностью перевела на безопасные хладагенты не только бытовую, но и полупромышленную серию оборудования.

На мировой кондиционерный рынок также оказывает влияние подорожание меди, что приводит к повышению цен на продукцию, особенно в Западной Европе и США. На развитие климатической техники также влияет подорожание энергоносителей и борьба с глобальным потеплением, в связи с чем мировые производители кондиционеров повсеместно внедряют энергосберегающие технологии, повышают энергоэффективность и экологическую безопасность оборудования.

Крупнейшие производители кондиционерного оборудования активно глобализируют свой бизнес, стремясь охватить все пять континентов, закрепиться на наиболее перспективных рынках (США, Китай, Европа), наращивают производственные мощности и расширяют сеть филиалов и дистрибьюторов.

Корпорация DAІKІN (Япония) - мировой лидер в области производства климатической техники. Компания представляет полный спектр оборудования: кондиционерное и холодильное оборудование всех видов, конфигурации и системы любой сложности - для жилых помещений, помещений коммерческого и промышленного назначения: сплит-системы; мультизональные системы (VRV); чиллеры; конденсаторные установки; очистители воздуха.

Официальный торговый партнер Daikin в Украине – компания «Ликонд».
Источник: Ликонд
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: