Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Top100+ :: Teplo.com
Кондиционеры Daikin
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Системы воздушного отопления
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.

Кондиционирование коммерческих зданий. Новинки. Тенденции Версия для печати Отправить на e-mail
23.05.2006
Алексей Садловский,
ведущий специалист департамента микроклимата
компании «Евротрейд»

Учитывая насыщенность современного рынка бытовых кондиционеров, решение вопроса кондиционирования индивидуальных жилых помещений не составляет особой проблемы — довольно велик спектр предложений на оборудование в различных ценовых диапазонах, с каждым годом появляются новые функции, обновляется дизайн. Количество компаний, которые предлагают приобрести кондиционер, растёт с каждым днём: на сегодняшний день «кондёрами» торгуют практически все — от торговых домов до палаток на рынках. Масштабные рекламные акции постепенно вытесняют из обихода тезис «кондиционер — роскошь», а постепенное снижение цен на оборудование стимулирует устойчивое повышение спроса. При кондиционировании общественных и коммерческих помещений возникает ряд проблем, которые практически невозможно решить при помощи бытовых кондиционеров. В первую очередь это связано с постоянным пребыванием в таких помещениях людей или непрерывностью технологических процессов (причём зачастую — с неравномерными тепловыми характеристиками). Насколько возможно применение бытовых кондиционеров для создания микороклимата в таких помещениях? В первую очередь — с целью экономии стартовых затрат. Но в этом случае изначально придётся смириться с уменьшением ресурса кондиционера за счёт более напряжённого (а то и непрерывного) режима работы, что ведёт либо к повышению затрат на сервисное обслуживание и ремонт, либо вообще — к выходу из строя оборудования и необходимости замены. Представьте себе состояние Ваших клиентов или сотрудников, когда в жаркий июльский день над их головами прыгает по стремянкам бригада сервисных специалистов, которые демонтируют, увозят, через некоторое время (как показывает печальная статистика — до 30 дней) привозят и заново монтируют кондиционер. Кроме негативных ощущений от неправильного микроклимата в здании это может напрямую привести к убыткам — дополнительным затратам на отделочные работы или оттоку клиентов. На сегодняшний день практически все производители кондиционеров в своей производственной линейке имеют модели с улучшенными экусплуатационнымии ресурсными характеристиками, предназначенные для кондиционирования общественных или коммерческих помещений (отсюда и название — коммерческие кондиционеры). Рынок таких систем в Украине пока невелик по сравнению с рынком бытовых систем, но также постоянно развивается как в количественном так и в качественном отношениях. Производители коммерческих кондиционеров больше внимания уделяют контролю качества сборки и внедрению новых инноваций, причём часто бывает, что под брендом, «убитым» посредственным качеством бытовых кондиционеров, выпускается очень надёжное коммерческое оборудование, причём продаётся по довольно приемлемой цене.
Примером тому может служить оборудование корейских компаний Samsung Electronics и LG Electronics, а также производимая на заводах в Таиланде продукция под торговой маркой Fuji Electric (отдельный бренд концерна Fujitsu — General). Производимая в Китае продукция компании Chigo (пятый по величине производитель в Китае, ежегодно выпускающий более 3 млн кондиционеров).

На сегодняшний день каждый из этих производителей предлагает широкий модельный ряд коммерческих кондиционеров, с помощью которых можно решить задачу кондиционирования практически любого общественного или коммерческого помещения.

Для больших объектов, имеющих большое количество автономных помещений, производители предлагают различные типы мультизональных систем. Так, у компании Samsung это система DVM (Digital Variable Multi), являющаяся по сути системой типа VRF, но по показателям энергоэффективности (за счёт применения компрессоров Digital Scroll), простоте монтажа и эксплуатации в несколько раз превосходит своих конкурентов. LG предлагает совершенно новый подход к проектированию жилых и коммерческих зданий — система Multi V Space с наружными блоками, встраиваемыми в фасад или наружные стены, также является VRF-системой, но с совершенно новым стилем архитектуры здания. Fuji Electric также предлагает свою VRF-систему под отдельной торговой маркой Airstage S, отличающуюся высокой надёжностью и гибкостью.

Для случаев, когда применение VRF-систем неоправданно дорого (небольшие офисы или магазины), но вопрос зонирования остаётся открытым, производители предлагают отдельные системы кондиционирования.

Наиболее широкая гамма оборудования для таких систем предлагается LG — системы LG Multi M, Multi А и Multi Fdx своей многовариантностью помогают решать любые задачи, а применение в них технологии MPS (Multi Power System) позволяет достичь максимального энергосбережения при эксплуатации. Для помещений, разделённых на зоны, но не требующих раздельного регулирования, предлагается мощная система LG Synchro.

Samsung в этом секторе предлагает систему FJM (Free Joint Multi) на основе энергоэффективной технологии Smart Inverter.

Fuji Electric в 2006 г. представила на рынке 2 новых системы — Airstage J и мультисплит-системы со свободной компоновкой внутренних блоков.

Если помещение однообъёмное (или нет необходимости в зонировании), для кондиционирования можно применить моносплит-системы с различными типами внутренних блоков — канальные, кассетные, напольно-подпотолочные, колонные.

Так, например, Samsung предлагает кассетные кондиционеры с высотой внутренних блоков 180 мм, что позволяет сэкономить межпотолочное расстояние.

LG кроме кассетных кондиционеров, внутренний блок которых встраивается в стандартную (600х600 мм) ячейку подвесного потолка типа Armstrong, также предлагает новые модели подпотолочных кондиционеров с улучшенным дизайном.
Fuji Electric на данный момент имеет широкую гамму канальных кондиционеров производительностью от 2,5 до 25 кВт и уникальные, не имеющие аналогов, настенно-подпотолочные модели.

Всё оборудование, описанное в статье предлагает на рынке Украины компания «Евротрейд», являющаяся официальным дилером Samsung и LG, а также эксклюзивным поставщиком оборудования Fuji Electric и Chigo. Компания всегда готова предоставить комплексное решение — от проектирования до поставки, монтажа и последующего сервисного обслуживания коммерческих систем кондиционирования воздуха любой конфигурации.

Последнее обновление ( 21.09.2006 )
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: