Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Кондиционеры Daikin
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru

Инженерные системы отеля Версия для печати Отправить на e-mail
19.07.2012

Тщательный отбор всех составляющих инженерных систем отеля позволяет сделать его работу предсказуемой и надежной, обеспечивая высочайший уровень комфорта. А более высокие затраты, связанные с приобретением качественного оборудования, окупаются благодаря экономному расходу энергии.

Надежность и комфорт «К особенностям инженерных систем гостиниц, в первую очередь, относится повышенный уровень надежности, — считает Александр Наумов, вице-президент некоммерческого партнерства «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике» (НП АВОК). — Как правило, энергоснабжение и по электрической, и по тепловой энергии должно осуществляться от двух независимых энергетических вводов. Нередко предусматриваются резервные дизель-электростанции. Что касается тепловых пунктов, то здесь обязательно стопроцентное дублирование основного оборудования: насосов, теплообменников. Помимо этого, на период профилактического отключения централизованного теплоснабжения необходима автономная система подогрева и аккумуляции достаточного количества воды» [1]. В России дублирующие системы пока используются редко, но исключения из этого правила уже есть. Например, в Lotte Hotel, расположенном в Москве на Новом Арбате, наряду с централизованным отоплением предусмотрен «дублер»: он включается автоматически при проведении профилактических работ или авариях.

Свои «запасные игроки» должны быть не только в системе отопления. «В системах вентиляции и кондиционирования воздуха, — продолжает Александр Наумов, — следует предусматривать резервные вентиляторы или, как минимум, резервные электродвигатели. В периоды межсезонья должны функционировать дополнительные системы теплоснабжения вентиляции. При температуре наружного воздуха плюс 8–10 градусов, когда отключается централизованное теплоснабжение, подача не подогретого приточного воздуха приведет к дискомфорту. Теплоснабжение систем вентиляции в осенне-весенний период может осуществляться либо от автономной газовой котельной (при ее наличии), либо от теплового насоса холодильного центра». Подобный подход призван защитить постояльца от любых обстоятельств: не важно, будут ли на улице тридцатиградусные морозы или утомительная жара, в номере должно быть комфортно и уютно.

Нагрузка на инженерные сети отеля зависит не только от погодных и иных факторов, но самих его обитателей. «Например, для гостиниц характерны значительные скачки в водопотреблении. По этой причине на таких объектах эффективно использовать насосные установки с регулируемым приводом, типа Hydro MPC. Этот агрегат оснащен несколькими насосами, плавной регулировкой подачи, системой автоматики, самодиагностики и шкафом управления, позволяющим с легкостью включить станцию в общую систему управления и диспетчеризации. Такая система позволит гибко регулировать подачу и иметь необходимый запас по производительности на случай пиковых нагрузок. Также следует учесть, что подобные станции дают именно столько воды с нужным давлением, сколько необходимо сейчас. Это позволяет существенно экономить электричество и снижать затраты на обслуживание здания», — отмечает Роман Марихбейн, руководитель направления инженерные системы зданий и сооружений компании Grundfos, ведущего мирового производителя насосного оборудования.

Безопасность и контроль

Неотъемлемым атрибутом комфорта посетителя является построение системы безопасности. Это одна из наиболее сложных задач: в гостинице всегда находится большое количество людей, которых нужно защитить, в первую очередь, от пожаров и краж.

Один из основных элементов системы безопасности — камеры видеонаблюдения, устанавливаемые как в общественных местах, так и по периметру отеля. Для внешнего теленаблюдения за парковкой обычно используются панорамные телекамеры с широким углом обзора. В связи с тем, что на автостоянке желательно видеть не только марку и номер, но и цвет машины, предпочтительнее установить цветную видеоаппаратуру. В фойе и зоне регистрации лучше использовать камеры с высоким разрешением, чтобы четко фиксировать лица всех людей. В гостиничных коридорах хорошо себя зарекомендовали черно-белые узкообзорные камеры: они дают лучшую картинку даже при плохой освещенности.

Система видеонаблюдения защищает не только от незваных «гостей», но и от пожаров: с ее помощью оператор может обнаружить возгорание на ранней стадии. Но помощи только этих устройств в борьбе с выявлением огня мало. В целом во всем мире именно пожары признаются главной опасностью для гостиничных зданий. Например, в директивах Евросоюза, касающихся гостиниц, главный акцент всегда делается на противопожарной безопасности.

В наиболее важных помещениях, а при возможности, вообще во всех, рекомендуется устанавливать дымовые датчики (оптические, ионизационные, радиоизотопные и иные). В менее ответственных зонах, а также в качестве вспомогательных могут применяться тепловые датчики с использованием легкоплавких материалов. Кроме того, вблизи запасных пожарных выходов и в местах курения обычно монтируются ручные сигнализаторы пожара.

Если же говорить собственно о пожаротушении, то в РФ по-прежнему широко распространена система пожарных кранов. Все оборудование, применяемое в подобных системах, должно быть сертифицировано на соответствие требованиям Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ.

В идеале системы безопасности должны управляться из единой диспетчерской. Например, в гостинице Holiday Inn Moscow Suschevsky («Холидей Инн Москва Сущевский») система пожаротушения разделена на две зоны по высоте здания. Водоснабжение пожарных кранов (до 13 включительно) осуществляется насосами Grundfos типа NK, а водоснабжение спринклерной системы обеспечивается при помощи насосов Grundfos типа CR. На объекте оборудованы шкафы управления, и все системы круглосуточно контролируются через центральную пожарную диспетчерскую.

К сожалению, в России до сих пор распространена ситуация, когда вместо насосных станций пожаротушения ставятся обычные станции водоснабжения. «И при этом, — комментирует Роман Марихбейн, руководитель направления инженерные системы зданий и сооружений компании Grundfos, — забывается, что при возникновении пожара могут происходить резкие скачки напряжения. Станцию обычного водоснабжения они отправляют в режим «Авария», что блокирует ее работу. Во избежание подобных ситуаций следует использовать специальные станции пожаротушения.

Они целенаправленно разрабатывались для сложных условий эксплуатации и снабжаются целым набором защит, который позволяет гарантировать, что агрегат будет работать в нестандартной ситуации. Кроме того, такие установки — например, Hydro MX, созданная в России, — имеют все необходимые сертификаты Госпожнадзора, что немаловажно для нормальных взаимоотношений с надзорными органами».

Практичность и экономия

Нетрудно догадаться, что поддержание жизнеобеспечения гостиницы требует огромного количества энергии. Экономить можно практически на любой из систем. В России, это, прежде всего, отопление. «Но здесь встает другой вопрос: даже сейчас ряд существующих гостиниц использует специальные коллекторы для охлаждения потребляемой горячей воды, так как штраф за возврат перегретой воды в городскую сеть гораздо выше, чем возможная экономия на отоплении. К сожалению, это тоже реалии сегодняшнего дня. Для того чтобы решить эту проблему, целесообразно оборудовать в гостинице индивидуальный тепловой пункт, который будет регулировать не только подачу тепла в зависимости от температуры на улице и перепадов давления в системе, но и индивидуально для этого здания определять количество тепла, которое нужно отобрать из городской сети», — отмечает Сергей Прокопов, заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Арматор» [2].

Специалист рекомендует на этапе проработки проекта отеля учесть особенности использования систем вентиляции и кондиционирования. «Нередко гость, чтобы не мерзнуть, включает на максимум отопление в номере, а чтобы не было душно — кондиционер, и тоже на максимум. Эффективно изменить эту ситуацию можно только одним методом — установкой единой системы отопления, вентиляции и кондиционирования, которая, по желанию гостя (или температурным показателям помещения), могла бы делать что-то одно — либо нагревать, либо охлаждать воздух в номере. Кроме того, очень эффективно в гостиницах показывают себя инженерные системы управления зданием. Важно, чтобы они умели и относительно недорого локально управлять температурой в помещениях», — говорит Сергей Прокопов.

Нужно заметить, что вершиной эволюции гостиничного здания являются комплексные автоматизированные системы обеспечения комфорта и безопасности, получившие название Smart Building, или «умное здание». Такого рода решения с успехом используют отельеры крупнейших международных сетей, таких как Marriott, Sheraton, Hilton и т.п. Помимо заведомого высочайшего удобства для постояльцев, Smart Building дает возможность сэкономить до 20% энергоресурсов, а также качественно снизить время- и трудозатраты обслуги. Четырехзвездочный отель «Angelo» — одно из немногих «умных зданий» в России — построен австрийской девелоперской компанией Warimpex в Екатеринбурге. В гостинице осуществлены все принятые в мире способы энергосбережения, например — система диспетчеризации Desigo Insight на базе оборудования Siemens.

«Переданная нам проектная документация, разработанная европейскими специалистами, включала в себя весь необходимый функционал для построения максимально энергоэффективного здания, — рассказывает Сергей Суханов, директор Инжиниринговой Компании «Климат Контроль»,  выполнявшей монтаж и наладку систем отопления, вентиляции, холодоснабжения и диспетчеризации инженерного оборудования. — Одной из отличительных черт данного проекта я бы назвал экономию энергоресурсов на уровне конечного пользователя (зон комфорта) — это гостиничные номера, конференц-залы, кафе и так далее, а также точный контроль за их расходом (тепло, холод, электроэнергия) на уровне распределения (коллектора) на базе ультразвуковых тепло- и хладосчетчиков производства Kamstrup».

В каждой зоне комфорта смонтированы пульт для установки желаемой температуры и контроллер, интегрированный в общую систему диспетчеризации. Управление прибором отопления (радиатор с регулирующим клапаном и приводом) и прибором охлаждения (фанкойл) одним контроллером исключает возможное разногласие в их работе, что зачастую бывает при работе приборов «самих по себе» (один греет, другой тут же охлаждает). Необходимо отметить, что интеграция контроллеров зон комфорта в общую систему диспетчеризации позволила реализовать два режима: «комфорт» — при снятом номере, поддерживается температура, установленная гостем; «прекомфорт» — номер свободен.

Тщательный отбор всех составляющих инженерных систем отеля позволяет сделать его работу предсказуемой и надежной, обеспечивая высочайший уровень комфорта. А более высокие затраты, связанные с приобретением качественного оборудования, окупаются благодаря экономному расходу энергии.

Автор: Елена ГРУЗДЕВА

 
След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: