Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Aqua-Term 2013
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Качественный скачок в энергетике: в Пренцлау открыт первый гибридный ветрогенератор Версия для печати Отправить на e-mail
08.05.2012

Компания Enertrag, специализирующаяся на получении электроэнергии из ветра, запустила неподалеку от города Пренцлау первый в мире гибридный ветрогенератор, работающий также на водороде и биогазе. Премьер-министр федеральной земли Бранденбург, где находится эта станция, Матиас Платцек назвал происходящее «качественным скачком в энергетике».

Основной недостаток существующих ветрогенераторов в том, что они в отличие от атомных, угольных и гидроэлектростанций не производят электроэнергию равномерно. Если ветер слабый, ее не хватает, если сильный — возможно перенапряжение в сети. Чтобы это предотвратить, ветряки попросту отключаются. Новая гибридная силовая установка стоимостью 21 млн евро производит путем гидролиза наряду с электроэнергией из ветра также и водород, который при слабом ветре сжигается на этой же станции, в результате чего она производит постоянную мощность. На тот случай, если и ветра, и водорода будет недостаточно, инженеры компании предусмотрели возможность получения на этой же установке электроэнергии из биогаза. Излишки водорода планируется продавать на соответствующих автозаправочных станциях. К 2015 году Германия станет первой в мире страной, в любую точку которой можно будет попасть на автомобиле с водородным двигателем. Концерн Daimler и группа Linde построят два десятка новых водородных автозаправок на базе уже существующих. В первую очередь они появятся в, а также около крупных городов и на автобанах между ними. Одна из них, кстати, будет открыта неподалеку от строящегося нового объединенного аэропорта Берлина и Бранденбурга. Пока, правда, только для автотранспорта. Однако специалисты прогнозируют, что в ближайшие 20 лет на смену авиационному керосину придет водород, который намного безвредней для окружающей среды.

Заметим, что наряду с Enertrag в разработке проекта участвовали также концерн Deutschen Bahn, который, по-видимому, в будущем намерен получать электроэнергию для собственных нужд из таких установок, а также французский нефтяной концерн Total и более известная своими атомными электростанциями шведская энергетическая компания Vattenfall.

Недавно также стало известно, что работающим на немецком рынке энергетическим компаниям, которые эксплуатируют атомные электростанции, вернут так называемый «атомный налог». Напомним, что он был введен примерно год назад, еще до наделавшего много шуму энергетического разворота Германии. Им облагались только операторы АЭС, расположенные в ФРГ. Средства от этого налога шли на разработку альтернативных источников электроэнергии. До того, как бундестаг утвердил отказ от атомной энергетики, компании–операторы АЭС перечислили на эти цели сотни миллионов евро. «Нам вернули около € 75 млн», — подтвердили эту информацию в концерне RWE. Однако произошло это не по доброй воле правительства, а по решению суда.

Автор: По материалам http://rusinfo.de/, https://www.enertrag.com/en/projectdevelopment/hybrid-power-plant.html

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: