Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Системы воздушного отопления
Top100+ :: Teplo.com
Кондиционеры Daikin
c-o-k.ru
Aqua-Term 2013
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Поездка на заводы Ferroli S.p.A. Версия для печати Отправить на e-mail
31.10.2007

Несмотря на очевидность, многие отечественные специалисты задаются вопросом: «Где производятся итальянские котлы Ferroli?». Вопрос, ответ на который можно сто раз услышать, но лучше один раз увидеть. Именно такую возможность и предоставила украинским партнерам компания Ferroli S.p.A. через свое представительство в Украине. Одним сентябрьским днем группа специалистов в области отопления, представителей специализированной прессы (в том числе и журнала «С.О.К.»), монтажных, торговых и проектных организаций со всей Украины отбыла из аэропорта Борисполь в направлении славного государства Италия для того, чтоб посетить головной офис Ferroli Group и производственные предприятия Ferroli Group.

Автор Анна Матвеева, «С.О.К.»

Путь наш пролегал в направлении городка Сан-Бонифачо , который находится в провинции Верона. Именно в Сан-Бонифачо и расположена штаб квартира Ferroli , где со всем итальянским радушием и была встречена украинская делегация, самая многочисленная из всех, когда-либо посещавших компанию.

Краткий экскурс в историю

История Ferroli S.p.A. не такая древняя, как история Италии, но тоже насыщенна событиями и интересна. А началось все в далеком 1955 г. с выигранного братьями Ферроли тендера на поставку 500 котлов для городского совета Вероны.

Первым серьезным шагом на мировой рынок, помимо постепенного расширения ассортимента продукции, стало открытие в 1960 г. первого отделения фирмы в Испании, которая по состоянию на сегодня, является крупнейшим рынком сбыта продукции Ferroli . Следующим этапом было открытие офисов во Франции, Великобритании, Германии, Румынии.

Основной стратегией компании на протяжении последних 5-7 лет является расширение присутствия на рынке за счёт приобретения других, достаточно известных предприятий. К последним приобретениям концерна можно отнести компанию Cointra (Испания), специализирующуюся на производстве газовых колонок, Anselmo Cola (Италия) — предприятие по производству каминов, ISEA (Италия) — компания по изготовлению накопительных водонагревателей. Еще одной важной вехой в 2002 г. стала покупка предприятия Lamboghini Calor . Большинство брэндов из портфеля Ferroli Group будут постепенно расформированы, а продукция будет производиться только под логотипом Ferroli и Lamborghini .

Европа является источником идей для многочисленного населения Китая, благосостояние которого постепенно улучшается. Многие промышленные фирмы осознали, что не только возможно, но и выгодно участвовать в развитии этой страны без ущерба для бизнеса в Европе. В 2000 г. группа Ferroli сделала удачный ход, построив в Китае завод по производству промышленных котлов — товара, пользующегося огромным спросом на развивающемся китайском рынке. В то же время был отмечен рост потребности в современных системах бытового отопления, поэтому в Кинг-дао было открыто представительство компании для связи производства в Италии с потребителями в Китае. В 2004 г. состоялась покупка фирмы Bealich (Canton), признанного лидера отрасли по производству водонагревателей, владеющей 28 филиалами.

Реализация текущих проектов — запуск новых заводов по производству стальных и алюминиевых радиаторов в Турции и Польше — позволит Ferroli занять одну из лидирующих позиций в мире.

На сегодняшний день брэнд Ferroli — это более 50 лет опыта, 12 производственных предприятий по всему миру, более 3 тыс. сотрудников, экспорт более 2/3 продукции, ведущие позиции на европейском рынке отопления и климата. Политика развития компании такова, что потребитель может обеспечить климатический комфорт здания, приобретая продукцию из одних рук.

Заводы

В Италии Ferroli Group принадлежит несколько заводов в разных городах. Мы побывали на заводе бытового отопления в г. Сан-Бонифачо , и ознакомились с производственными линиями промышленного кондиционирования и отопления в г. Вилланова . Украинскую делегацию постоянно сопровождали представители компании, которые посвятили наших специалистов в специфику и особенности тех или иных этапов производства, а также отвечали на все, даже подчас каверзные, вопросы, которые задавали наши специалисты в процессе экскурсии.

Через дорогу от штаб-квартиры Ferroli расположен первый завод, который нам удалось посетить. Именно здесь шаг за шагом мы смогли ознакомиться с полным циклом производства радиаторов и бытовых котлов. Особый интерес наших специалистов вызвали некоторые нюансы производства чугунных заготовок для радиаторов и котлов. Литейное производство — это своего рода гордость Ferroli : во-первых, это одна из первых технологических мощностей предприятия, которую основали еще 50-х гг., во-вторых, это выгодное отличие от большинства конкурентов. Сохранение наиболее полного производственного цикла только доказывает серьезность намерений и основательность подхода к производству. Литьё проходит предварительный визуальный контроль, а в дальнейшем проверяется в предназначенной для этого гидравлической установке. На соседних производственных линиях, оснащенных оборудованием лучших мировых производителей, производят горелки и теплообменники.

Одним из следующих этапов производства является участок, где собираются и тестируются секции радиаторов. Существующие мощности позволяют производить достаточно большое количество продукции. Комплектующие, которые закупаются у других производителей, а это известные мировые брэнды, проходят тщательный входной контроль, в соответствии с требованиями ISO . Кроме того, позиции для промежуточного тестирования установлены на всех производственных линиях. Так, каждый котел подключается к инженерным сетям и «зажигается», компьютер снимает рабочие параметры. Некоторые участки производства роботизированы.

Особое внимание гости уделили отделу, в котором тестируются уже готовые котлы. Здесь по всем параметрам, в условиях близких к недельной эксплуатации выборочно тестируется 3-4% продукции. При обнаружении дефекта, сборочная линия, с которой был взят котел, останавливается до выяснения причин. В день нашего посещения тестировались хорошо знакомые читателю DOMI project F24 , а на конвейере стояли DOMI project C24 для экспортной зоны А4 , то есть, для стран Восточной Европы.

Сюрпризом для некоторых гостей стала информация, что существует такая экспортная зона как CN , и те же DOMIproject для стран Азии изготавливаются тут же, в Италии.

Не менее информативной и интересной была и поездка в г. Вилланова , в котором, как уже упоминалось ранее, производится оборудование для промышленного отопления и холодоснабжения. И, если с промышленными котлами украинские специалисты уже знакомы, то оборудование для холодоснабжения под торговой маркой Ferroli — понятие новое и пока что непривычное.

Здесь, как и во время предыдущего визита, мы увидели как сборочные участки, так и участки полного производства комплектующих, чего нет у конкурирующих компаний. Здесь же производятся теплообменники для чиллеров и фанкойлов. Тестирование продукции происходит по самым высоким стандартам.

Завод производит чиллеры от 150 кВт до 1 МВт. Непосредственно в цехах существуют инженерные отделы, где тестируется уже готовое оборудование и проектируется новое. В холодильном оборудовании используются экологически безопасные фреоны.

Подводим итоги

Несколько дней в Италии пролетели быстро, но нельзя сказать, что незаметно. Рабочие моменты поездки выгодно сочетались с насыщенной экскурсионной программой. В рамках визита нам удалось посетить город Ромео и Джульетты — Верону, покормить лебедей на берегу озера Гарда и ощутить романтику Венеции с ее каналами и дворцами. Особенно приятно отметить внимание итальянской стороны — все передвижения группы по Италии, будь то посещение производств или вечерняя экскурсия, сопровождались представителями компании Ferroli , которые постарались сделать наше пребывание в их стране максимально комфортным. Хочется так же поблагодарить г-на Maurizio Foglia — директора по экcпорту Ferroli S.p.A. и г-на Michele di Marino — регионального директора по странам СНГ, Балтики и Скандинавии, за проявленное гостеприимство и содержательный диалог.

Редакция нашего журнала признательна представительству Ferrol i в Украине за приглашение, и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. ■

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: