Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Системы воздушного отопления
Кондиционеры Daikin
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Top100+ :: Teplo.com
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
c-o-k.ru
Aqua-Term 2013

Украинский кондиционерный рынок: динамичное развитие в свете мировых тенденций Версия для печати Отправить на e-mail
14.05.2007

На протяжении последних лет украинский кондиционерный рынок демонстрирует стабильное развитие. С одной стороны, в нашей стране проявляются общемировые тенденции, с другой — украинский рынок обладает определенной спецификой.

Например, темпы роста мирового рынка составляют в среднем 3-5% (2005/2006 г.г.). Темпы роста украинского рынка составили около 15% в 2005 г. (в связи с неблагоприятной погодой), а уже в 2006 г. рост рынка достиг 20-30% и эта же тенденция проявляется в 2007 г. Насыщенность украинского рынка кондиционерным оборудованием пока довольно низкая, при этом платежеспособность населения, объём инвестиций в строительство постоянно растет. Логично, что ведущие производители кондиционерного оборудования рассматривают Украину как один из наиболее перспективных рынков в Центральной и Восточной Европе. О тенденциях, проблемах и перспективах развития кондиционерного рынка в Украине рассказывает Владимир Степура, директор компании «Ликонд», авторизованного торгового партнера корпорации Daikin (Япония) в Украине.

■ ■ Что изменилось на рынке за последний год, как начался кондиционерный сезон-2007?

Сезон начался довольно удачно — спрос на системы кондиционирования наблюдается практически с начала января, и теплая погода — далеко не единственная тому причина. Даже при пессимистическом варианте развития ситуации, темпы роста продаж можно прогнозировать на уровне 20%, а при оптимистическом — они достигнут 40%.

Основные изменения на рынке касаются улучшения качества работы крупных операторов рынка — это отражается и на уровне подготовки проектов, и на уровне сервиса. Что касается географического развития рынка, то Киев, по-прежнему, играет главную роль в продажах (50%), но развитие рынка в регионах становится все более заметным. Традиционно, наиболее перспективным остается Восток Украины. Основные проблемы рынка, к сожалению, остаются те же — недостаток квалифицированных кадров (инженеров, проектировщиков, монтажников, сервисников), и это касается как Киева, так и регионов. Еще одна проблема макроэкономического характера — поток инвестиций пока еще не настолько большой, как хотелось бы. Хотя, безусловно, строительный бум нарастает, и появляется все больше крупных, масштабных объектов — причем не только в Киеве, но и в других крупных городах.

■ ■ Какие модели Daikin будут наиболее популярны, и какие новинки этого производителя будут представлены на рынке в 2007 году?

Daikin вкладывает очень большие финансы и людские ресурсы в технологии и инновации. Нас ожидает целый ряд новинок — например, новый кондиционер кассетного типа с круговой подачей воздуха (360 °) серии FCQ-C. Обновлена модель бытового кондиционера премиум-класса URURU-SARARA, который обеспечивает регулирование влажности и подачу свежего внешнего воздуха теперь в расширенном диапазоне температур — от -10 до +43 °С. Ожидается выпуск новой модели эконом-класса — сплит-системы настенного типа ATY(N) / ARY(N), новый стильный и компактный кондиционер FVXS-F / RXS-F, в котором реализованы новые конструктивные решения внутреннего блока и предложен высокоэффективный наружный блок. Стоит отметить новый модельный ряд мощных винтовых чиллеров, который позволяет расширить диапазон этого класса оборудования от 540 кВт по холоду до 1,9 МВт, а также крышных кондиционеров серии UAT(Y)P холодопроизводительностью от 16 до 120 кВт. Что касается наиболее популярных систем, то это инверторная сплит-система FTXS-E / RXS-D, которая обладает высоким коэффициентом энергоэффективности СОР. Также, заслуженной популярностью пользуется высокоэффективная модель FTXG-E, которая применяется как в одинарных cплит-системах, так и в мультисплит-системах. Уверен, что будет расти популярность URURU SARARA — это просто уникальный кондиционер. Как и раньше, большим спросом будут пользоваться мультизональные системы Daikin — VRV III, а также новые модели miniVRV серии RMXSQ-P, которые работают от сети с напряжением 380 B. Кстати, в настоящий момент, темпы роста продаж этой группы оборудования (мультизональные системы) на рынке Украины наиболее высоки.

■ ■ Какие маркетинговые планы Вашей компании в этом году?

Наша основная задача — расширение и укрепление дилерской сети, которая сегодня насчитывает более 250 компаний по всей Украине. Для дистрибьюторов, как для крупных поставщиков кондиционерного оборудования основным фактором конкуренции как раз и является дилерская сеть. Поэтому мы уделяем дилерам самое пристальное внимание. В этом году программа поддержки дилеров «Ликонд» дополнена новыми направлениями. Создан Учебный центр «Ликонд», Служба логистики и основан Клуб «Золотой дилер». Нововведения стали логичным продолжением развития нашей дилерской политики. Например, Учебный центр объединил под своей эгидой все обучающие программы для дилеров — технические семинары, бизнес-тренинги, стажировки за рубежом, распространение технической литературы, другой документации. Клуб «Золотой дилер» объединит лучших дилеров нашей компании. В рамках Клуба уже с этого года будет вручаться награда «Золотой дилер» в ряде номинаций, а также, планируются различные VIP-мероприятия. Повышение квалификации специалистов, прозрачная схема поставки техники, поощрение лучших — эти вопросы очень важны для дилеров, и это подтверждают данные проведенных нами исследований и опросов.

К разговору подключается руководитель Службы логистики «Ликонд» Олег Хотин.

■ ■ Какие цели поставлены перед Службой логистики?

Наша главная цель — предоставить оперативную информацию о прохождении заказа, груза, реальных сроках поставки оборудования, и конечно — строгое выполнение этих сроков.

■ ■ Каким образом дилер может узнать о прохождении своего заказа?

Можно направить запрос, а в экстренных случаях — позвонить в Службу логистики. Дилер может узнать, где именно сейчас находится его груз, улучшился или ухудшился прогноз по его поставке.

■ ■ С какими типичными проблемами сталкиваются дилеры в вопросах поставки продукции?

Сроки поставки продукции — критичный момент для дилеров, особенно в сезон. Ведь от сроков монтажа кондиционерной техники зачастую зависит срок сдачи объекта в целом. В вопросах поставок нет мелочей — начиная от правильного указания артикулов оборудования и заканчивая собственно наличием техники на заводе. Логистика кондиционерного оборудования имеет свою специфику. Например, в связи с постоянным развитием технологий, обновлением модельного ряда, могут возникнуть проблемы несовместимости оборудования с имеющимся, и это важно предотвратить еще на уровне запроса на поставку. Поэтому мы регулярно оповещаем дилеров о последних новинках систем кондиционирования Daikin, вместе с Учебным центром проводим семинары.

Дилеру очень важно понимать в каждый момент времени — как продвигается его заказ. Также в пик сезона может возникать дефицит оборудования, поэтому мы стремимся держать определенный запас на своих складах. В целом, мы стремимся своими силами закрыть максимальное количество вопросов, чтобы беспечить своевременную поставку оборудования. От момента заказа оборудования, принятого любым из наших менеджеров, всеми вопросами, связанными с транспортировкой оборудования до склада наших партнеров в любой точке Украины, занимается наша служба логистики, в тесном взаимодействии со всеми службами, задействованными в цепочке поставок, в т.ч. с транспортными, страховыми компаниями и т.д.

Сроки поставки техники как со склада в Киеве, так и со склада в Днепропетровске — 1-2 дня в любую точку Украины. ■

Последнее обновление ( 05.11.2007 )
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: