Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Кондиционеры Daikin
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Системы воздушного отопления
Top100+ :: Teplo.com
c-o-k.ru
Aqua-Term 2013

2011 год стал началом многих тенденций, которые в нынешнем году изменят весь кондиционерный рынок Версия для печати Отправить на e-mail
07.06.2012

В последние годы украинский рынок климатической техники находится в непростом положении, что заставляет и производителей, и операторов рынка искать новые подходы к ведению бизнеса, к предпочтениям потребителя. О тенденциях и перспективах дальнейшего развития рынка мы беседуем с Владимиром Степурой, директором компании ЛИКОНД.

Владимир Александрович, Как Вы оцениваете ситуацию на украинском рынке климатической техники за прошедший год?

Можно выделить несколько главных тенденций украинского климатического рынка в 2011 году. Во-первых, это крайне неравномерное развитие различных сегментов климатического рынка. Бытовые, полупромышленные и промышленные сегменты — развивались неравномерно и, к сожалению, продолжают так развиваться и сейчас. В целом, 2011 год выдался достаточно тяжелым для всего рынка климатической техники. Основными факторами, которые повлияли на ситуацию, стали кризисные явления как в общемировой и европейской, так и в украинской экономике. Ситуация на рынке строительства и недвижимости особо не улучшилась, уровень прямых иностранных инвестиций, а также уровень платежеспособности населения — снизились. При этом подготовка к ЕВРО-2012, в целом, существенно не повлияла на рынок, за исключением сегмента оборудования, предназначенного для кондиционирования объектов инфраструктуры и гостиничной недвижимости. Но этих объектов достаточно мало, чтобы изменить положение в масштабах всей страны.

Важной особенностью прошлого года также стало довольно проблемное лето. И это несмотря на достаточно благоприятные для рынка климатические условия. В связи с непростой экономической ситуацией и ухудшением некоторых важных макроэкономических показателей, значительного повышения продаж, типичного для летних месяцев, не наблюдалось, и такая ситуация продолжалась практически до конца 3 квартала. В конце 4-го квартала ситуация стала несколько выравниваться, но общей картины за год это уже не изменило.

Одним из главных итогов минувшего года можно назвать повышение цен на кондиционерную технику до 10%. Такая ситуация сложилась из-за увеличения стоимости сырья для производства. Это повлекло за собой сокращение рекламных бюджетов многих кондиционерных компаний и снижение уровня скидок для потребителей во многих Интернет-магазинах.

Интересной особенностью стало также усиление интереса потребителей и корпоративных клиентов к энергоэффективному оборудованию и новым технологиям, что в свою очередь отразилось на продажах новых моделей оборудования и систем, в которых воплощены указанные инновации. Например, усиливался интерес потребителей к использованию климатической техники, которая имеет самый высокий коэффициент энергоэффективности, и может работать на альтернативных источниках энергии.

А в целом, можно сказать, что 2011 год стал началом многих тенденций, которые в нынешнем 2012 году уже перерастут в реалии, которые изменят кондиционерный рынок, и, возможно не только в лучшую сторону.

Компания ЛИКОНД успешно работает на украинском рынке уже 11 лет, в последнее время у Вас произошло много важных и приятных изменений — расскажите о них, пожалуйста.

Да, действительно, наша компания работает на рынке уже более 11 лет. В конце прошлого года мы переехали в новый офис. Это позволило улучшить работу как внутри компании, так и взаимодействие с нашими партнерами, клиентами, которые находятся в разных точках Украины. Мы также обновили компьютерный парк до новейших разработок на рынке, включая серверное оборудование, и улучшили Интернет-связь. Естественно, нашим сотрудникам стало более комфортно и продуктивно работать в таких условиях. В 2011 году мы также расширили технический отдел и сервисную поддержку наших клиентов.

Мы обладаем целым рядом Интернет-ресурсов, с помощью которых доносим информацию своим партнерам и потребителям. Мы постоянно их улучшаем, обновляя контент, информацию, дизайн. Мы стараемся идти в ногу со временем, в области Интернет разработок и в области продвижения. Если говорить о том, что уже реализовано — это www.aircleaner.com.ua — новый сайт о воздухоочистителях, который содержит интересную и полезную информацию об инновационных технологиях очистки воздуха, детальное описание новых моделей очистителей DAIKIN, характеристики и рекомендации по эксплуатации очистителей воздуха, а также позволяет пользователям получить ответы на часто задаваемые вопросы. Вскоре должен обновиться еще один наш веб-ресурс — сайт www.hoval.in.ua, который посвящен децентрализованным системам вентиляции и другому оборудованию торговой марки Hoval. На очереди также официальный сайт компании ЛИКОНД, сайт посвященный тепловым насосам класса «воздух-вода» — www.heatpump.com.ua, но для этих веб-ресурсов понадобится больше времени, поскольку, они являются более объёмными и потребуют значительно больше времени для полного обновления.

Вы упомянули о расширении технического отдела. А какова сегодня структура компании в целом?

Да, действительно, в прошлом году у нас появился новый технический директор. Точно так же началась реорганизация технического и сервисного отделов, связанная с оптимизацией взаимодействия внутри компании, улучшением качества работы с клиентами по части технического и сервисного обслуживания, и технических консультаций. Естественно штат сотрудников тоже увеличился, но мы не планируем останавливаться на этом. Нам есть еще куда развиваться, поэтому планируем еще больше расширять это направление деятельности. В целом на сегодняшний день компания ЛИКОНД насчитывает более 40 сотрудников. У нас есть 2 филиала, в Днепропетровске и Симферополе. В этом году мы также планируем продолжить работу по развитию дилерской сети и усилить присутствие в регионах страны.

В прошлом году компания ЛИКОНД открыла новое направление деятельности — промышленные вентиляционные системы HOVAL, затем, в середине года, была информация о сотрудничестве с компанией AAF International (воздухоочистительные фильтры). Как развивается сотрудничество с этими компаниями?

На сегодняшний день компания работает по двум направлениям. Это климатическое оборудование компании DAIKIN и промышленные вентиляционные системы компании Hoval. У нас есть много интересных проектов с этими партнерами и в 2012 году, я думаю, мы реализуем многие из них. Что касается AAF International, мы познакомили рынок с новым видом оборудования, связанным с системами фильтрации. На данный момент наше сотрудничество заключается только в предоставлении компании AAF International информации о ситуации на рынке. Сейчас мы сосредоточены на сотрудничестве с торговыми марками, которые я упомянул выше, это DAIKIN и Hoval, и планируем, прежде всего, развивать эти направления.

Планируете ли Вы расширять поле деятельности в 2012 году (новые направления, новые виды продукции)?

Как любая прогрессирующая компания мы постоянно смотрим вперед и думаем о своем развитии. Говоря о новых направлениях, мы не обязательно должны это связывать с какой-то конкретной торговой маркой. В ассортименте тех марок, с которыми мы уже работаем представлен широкий ассортимент оборудования, начиная от бытовой гаммы и заканчивая промышленной и полупромышленной. То есть, фактически сегодня в нашем арсенале есть все оборудование и знания, которые позволяют решать любые задачи по климатизации разнообразных помещений, начиная от самой маленькой комнаты в квартире, заканчивая огромными производственными помещениями, ТРЦ и бизнес-центрами. Но, естественно, мы понимаем, что не можем останавливаться на достигнутом, поэтому пробуем и контактируем с различными компаниями, чтобы найти те новые виды оборудования, которые помогут украинскому потребителю получить наиболее комплексное решение по климатизации объектов.

И все же, компания ЛИКОНД прежде всего ассоциируется с ТМ DAIKIN, официальным партнером которого Вы являетесь с первого года работы на рынке. Расскажите, пожалуйста, какие группы оборудования из широкого ассортимента DAIKIN наиболее востребованы в Украине сегодня? Какие новые технологии, новые модели и решения планируется выводить на рынок в этом году?

Если говорить об оборудовании DAIKIN, то здесь очень широкий спектр, я бы сказал, самый широкий, который может предоставить кондиционерная компания. Мы, как дистрибьюторская компания, предлагаем все типы оборудования, которые доступны согласно политике самой корпорации на рынке Украины. Если говорить о востребованности оборудования, тогда необходимо рассмотреть рынок по сегментам. Потому что вся гамма оборудования DAIKIN, и бытовая, и полупромышленная, и промышленная, является очень востребованной на сегодняшний день и у каждой группы есть своя сфера применения. Если брать бытовую гамму — традиционно наиболее востребованы сплит-системы, мощностью 2,5 кВт по холоду, инверторные системы холод-тепло, работающие на самом современном хладагенте R-410A. Что касается мультизональных систем, наиболее востребованными остаются системы класса «холод-тепло», мощностью 28 кВт по холоду. В чиллерах также наиболее популярной остается продукция малой мощности до 200 кВт по холоду.

Если говорить о новинках, осенью появится новая система VRV — VRV-IV, основное направление которой — комфорт и энергоэффективность. И вообще вопросы об энергоэффективности и повышенном уровне комфорта сейчас являются ключевым в любых разработках. Поэтому все новинки, которые появляются на рынке, так или иначе связаны именно с этими параметрами. И система VRV-IV также полностью направлена на удовлетворение этих требований.

На эти же требования ориентирована и новая сплит-система от компании DAIKIN, которая разрабатывалась специально для малогабаритных помещений, где необходимо обеспечить минимальный уровень шума. Здесь, также, можно говорить о новых системах серии Sky. Это и кондиционеры воздуха Seasonal Classic и Seasonal Smart, которые обеспечивают существенно более высокий уровень сезонной энергоэффективности в сегменте кондиционеров воздуха коммерческой серии. Благодаря применению новой серии кондиционеров серии Seasonal, cезонная эффективность системы кондиционирования воздуха возрастает почти на 50%, по сравнению с аналогичными по производительности, не инверторными моделями. В этом году на рынок выводится широкий модельный ряд чиллеров, работающих на хладагенте R-410A. Это семь типоразмеров инверторных чиллеров серии EWA/YQ~BA (с ESEER до 4,75) в диапазоне производительности от 17 до 75 кВт и мульти-спиральные одно- и двух-контурные чиллеры серии EWAQ~E/F в диапазоне производительности от 170 до 675 кВт. В 2012 году на рынке появится целый спектр новых разработок в сфере систем управления кондиционерами Daikin. Это и новый индивидуальный пульт управления серии BRC1E52, позволяющий оптимизировать работу системы кондиционирования. Это и новый Онлайн-Контроллер, позволяющий контролировать и управлять кондиционером воздуха Daikin из любой точки мира посредством ноутбука, планшета или смартфона, при условии доступа к Интернету.

Расскажите, пожалуйста, о новых моделях очистителей воздуха DAIKIN.

Как уже говорилось, недавно мы запустили обновленный отдельный сайт www.aircleaner.com.ua, посвященный воздухоочистителям, так как на сегодняшний день проблема чистого воздуха как в жилых, так и офисных помещениях, становится одной из наиболее актуальных. В последние годы в ассортименте компании DAIKIN присутствуют 2 типа фотокаталитических очистителей воздуха оснащенных технологией Flash Streamer, которая позволяет очень быстро очищать воздух от всевозможных аллергенов, бактерий и вирусов: первый — это очиститель, который уже стал «законодателем моды» на рынке, а второй — это очиститель Ururu, который кроме основной своей функции — очистки воздуха внутри помещения — позволяет еще и увлажнять этот воздух. Последней разработкой компании DAIKIN (расширяющей текущий модельный ряд обычных фотокаталитических очистителей воздуха серии MC707VM) стал очиститель MC70L, который теперь приобрел более элегантный дизайн, обладает улучшенными техническими характеристиками и позволяет более длительный период пользоваться сменными фильтрами.

И наконец, Владимир Александрович, Ваши прогнозы развития украинского климатического рынка на 2012 год? Прогнозируете ли Вы дефицит техники в пик сезона?

Самой главной особенностью этого года станет сложность прогнозирования ситуации. Говоря об украинском климатическом рынке в 2012 году, мы можем прогнозировать снижение количественных показателей или, в лучшем случае, повторение 2011 года. Но такой прогноз станет возможным только в случае улучшения общеэкономической ситуации, как в Европе, так и в нашей стране. Но если ситуация будет развиваться так же, как и в последние 1,5 года, мы можем говорить только о количественном сокращении рынка кондиционеров воздуха в 2012.

Главной тенденцией станет стремление всех производителей к повышению энергоэффективности продукции, поэтому доля инверторных моделей будет увеличиваться. Говоря о популярных моделях, можно сказать, что та продукция, которая была востребована в 2011 году, останется востребованной и в этом.

Что касается дефицита техники — его не предвидится. И если можно теоретически предположить какой-то дефицит, то он может касаться только какой-то конкретной очень популярной модели, которой может не хватать на протяжении непродолжительного периода времени, например — на пике сезона. Это же касается и промышленной гаммы. Могут, конечно, быть какие-то внутренние проблемы у отдельно взятого бренда или отдельно взятого дистрибьютора, но это никак не относится к общей ситуации на рынке.

Последнее обновление ( 10.07.2012 )
 
След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок:



Заказать в Киеве гаражные ворота по приемлемой цене с установкой под ключ.