Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Aqua-Term 2013
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.

В Санкт-Петербурге создали первый в городе солнечный автомобиль Версия для печати Отправить на e-mail
10.06.2010
Первые солнечные километры сделал разработанный в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбГПУ) пионерский для города на Неве образец электромобиля на солнечных батареях.

Этот солнечный электромобиль из-за скромных габаритов и непритязательного дизайна едва ли сможет претендовать на участие в престижных мировых автосалонах. Тем не менее на проходившей в северной столице международной выставке «Энергетика и электротехника» детище питерских политехников – электромобиль с электропитанием от бортовых солнечных батарей – пользовался завидной популярностью у посетителей стенда вузовского учебно-демонстрационного центра новых технологий и оборудования преобразования и аккумулирования энергии возобновляемых источников.

«На крыше и капоте смонтированы солнечные батареи, – пояснил руководитель центра, заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии и гидроэнергетики СПбГПУ профессор Виктор Елистратов. – Под капотом – электродвигатель и система управления, в багажнике – аккумуляторная батарея. Мощность электродвигателя – 3 Квт, пиковая – 7 Квт, ёмкость аккумуляторной батареи – 120 ампер-часов. Площадь кремниевых фотоэлектрических преобразователей с маркой компании «Солнечный ветер» из Краснодара составляет 1,5 кв.м. Блок управления предусматривает режим рекуперации (возвращения) энергии при торможении».

Запас хода двухместного авто рассчитан на 60 км со скоростью 40 км/ч. Подзарядка производится во время движения и стоянки в прозрачном боксе. «В нашем мегаполисе при часовых стояниях в пробках спешить некуда, тогда как «стерильная чистота» нашего авто гарантирована на 100%, свинец и кадмий от него в атмосферу не попадают», – считают питерские политехники. За основу экологически чистого транспорта взята полностью переделанная модель мелкосерийного автомобиля (выпускался ранее в одной из европейских стран), рассчитанного на двух человек.

В Европе и США солнцемобили уже запускают в серии. Например, новый европейский электромобиль «Bluecar» современного дизайна с солнечными батареями на крыше поступит в продажу в июле этого года. В США компания «Solar City» приняла решение о создании сети электрических заправочных станций для электромобилей, которые вырабатывают энергию от панелей солнечных батарей. По дороге, соединяющей города Лос-Анджелес и Сан-Франциско, владельцы получили возможность заряжать свой солнечный транспорт на четырёх заправочных станциях, а в середине октября планируется к запуску пятая. Всерьёз готовят серийный выпуск авто на солнечных батареях и в Китае.

Fuel Alternative
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: