Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Aqua-Term 2013
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Системы воздушного отопления
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin
Top100+ :: Teplo.com
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Центр тяжести негостеприимного рынка кондиционеров смещается в сторону Китая Версия для печати Отправить на e-mail
07.09.2005
Стремительное расширение китайского рынка — факт, который сегодня признают все. Китай стал центром производства оборудования для кондиционирования, обогрева и охлаждения не только на территории Дальнего Востока, но и за его пределами. Уже сегодня можно сказать, что на мировом рынке кондиционерного оборудования этой стране отводятся позиция лидера, с законами и тенденциями которого приходится считаться всему мировому сообществу.

Всезон 2004 г. объемы продаж китайских кондиционеров на внутреннем и внешнем рынках выросли до рекордных значений. Это было полной неожиданностью для многих экспертов, поскольку в 2004 г. экономика КНР столкнулась с целым рядом негативных факторов.

Прежде всего, это снижение средней ставки возвращаемого налога на экспортную продукцию — вынужденная мера государства, направленная на сокращение темпов экономического развития страны во избежание «перегрева» экономики.

Стремительное расширение масштабов производства привело к острому дефициту сырья и комплектующих, что сразу спровоцировало рост цен на сырье. Из-за нехватки компрессоров и озонобезопасных хладагентов некоторые малые и средние китайские компании были вынуждены приостановить свою работу.

Еще одним серьезным ограничением стало критическое состояние энергетики Китая. Многие производственные линии в Шанхае, Чжецзяне и Гуандуне пришлось остановить из-за нехватки электроэнергии.

Несмотря на это, в 2004 г. объем поставок кондиционеров Китаем на внутренний рынок достиг уровня в 26 млн единиц, а экспорт — 25 млн единиц, включая промышленные кондиционеры и системы центрального кондиционирования. Большая часть оборудования экспортировалась в Европу, Северную Америку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.

Необходимо отметить тот факт, что лето 2004 г. в Европе было не таким жарким, как в 2003 г., и значительная часть кондиционеров для европейского рынка оказалась неликвидной. Реализация этих запасов — серьезная проблема для китайских производителей, ориентированных на европейский рынок. Это одна из ключевых тенденций, которая охарактеризует рынок кондиционерного оборудования в сезон 2005 г.

Специалисты пытаются спрогнозировать развитие другой определяющей тенденции внутреннего рынка Китая — снижение розничных цен на кондиционерное оборудование (по сравнению с 2003 г. они упали в среднем на 10 %, это касается не только китайского оборудования, но и продукции японских и корейских производителей). На фоне увеличения стоимости сырья, энергоносителей и общих издержек производства рентабельность производства может снизиться настолько,что это может привести к сокращению расходов на НИОКР и, соответственно, отразиться на появлении на рынке новых моделей.

Ведущие китайские производители кондиционеров
Продажи 2004 г. крупнейших китайских производителей кондиционеров — GREE, MIDEA и HAIER — оцениваются более чем в 3 млн единиц для каждой из компаний. По различным оценкам, эта «большая тройка» контролирует в настоящее время от 43 % до 57% рынка, причем эта цифра постоянно растет в среднем на 5–6% в год. Во втором эшелоне выступают компании KELON и AUX — их продажи в 2004 г. составили более 1,5 млн единиц кондиционерного оборудования. Чуть меньше 1,5 млн продала компания CHIGO. Приблизительно по одному миллиону кондиционеров реализовали на местном рынке компании LG, MATSUSHITA, SHINCO и HISENSE.

Как уже было отмечено выше, 2004 г. был очень сложным для мелких и средних китайских компаний. Так, с рынка ушли компании INYAN, MACRO, NINTAUS и WEILI. По данным Государственного информационного центра КНР, в 2004 г. на рынке Китая присутствовало 96 кондиционерных брэндов, что почти на 60 % меньше, чем в предыдущем году, когда их было 150.

Борьба за ресурсы
Поиск баланса между производством и ресурсами — одна из ключевых проблем Китая, которая напрямую затрагивает кондиционерный бизнес.

Образовавшийся в 2004 г. дефицит сырья, энергоносителей, хладагентов и комплектующих обострил конкурентную борьбу на кондиционерном рынке Китая и способствовал образованию союзов производителей климатической техники с ведущими предприятиями сырьевой сферы и поставщиками запчастей, в частности, компрессоров. Так, компания GREE подписала договор со сталелитейным гигантом Baosteel, а MIDEA — аналогичный договор с компанией Panzhihua. Подписано соглашение о сотрудничестве между компанией CHANGHONG и China Resources Sanyo Compressor Co., Ltd. на поставку компрессоров. В июне 2004 г. компания HAIER заключила договор с компанией Honeywell Specialty Materials, по условиям которого Honeywell обязуется поставлять озонобезопасные хладагенты для оборудования HAIER по всему миру.

Расширение масштабов производства
До последнего времени одной из основных тенденций среди китайских производителей климатического оборудования было расширение масштабов производства.

В декабре 2003 г. начался четвертый этап проекта создания производственной базы компании GREE в Чжухае стоимостью 700 млн юаней (100 юаней равно примерно $ 12,2 США). На площади 200 тыс. м2 планируется разместить завод по производству центральных кондиционеров, завод по производству экспортной продукции, научно-исследовательский центр, проектный центр и департамент продаж компании. Предполагаемый объем производства завода оценивается в 6 млн кондиционеров в год. В апреле 2004 г. также начался второй этап модернизации производственной базы компании GREE в Чунцине с целью увеличения выпуска кондиционеров до 2 млн единиц в год. В декабре 2004 г. открылась третья производственная база компании MIDEA — Midea Air Conditioner Wuhan Industry Park. Таким образом, было завершено формирование огромного треугольника, вершинами которого являются производственные базы компании MIDEA в южной (Чунде), восточной (Уху) и центральной (Ухань) областях Китая. В апреле 2004 г. компания MIDEA инвестировала дополнительные средства в базу в Вуху. В июне 2004 г. было подписано соглашение между компаниями MIDEA и TOSHIBA CARRIER о создании четырех совместных предприятий для проведения совместных научных исследований, организации производства, сбыта и сервисного обслуживания бытовых и полупромышленных кондиционеров. Компания MIDEA уже объявила о своих планах продать в 2005 г. 10 млн единиц оборудования.

После строительства в 2003 г. в г. Ниньбо промышленного комплекса площадью около 1 млн м2 компания AUX планирует создать аналогичную производственную базу в г. Наньчане, провинция Дзянси. Ожидаемый объем производства в 2005 г. — более 1 млн кондиционеров, а к 2007 г., после ввода в строй всех восьми производственных линий, он достигнет 5 млн единиц.

В Ухане начато строительство завода компании TCL с проектной мощностью 3 млн кондиционеров в год. О намерении создать производственную базу в провинции Гундун на площади 2 млн м2 с аналогичной производительностью заявило руководство компании GALANZ.

В начале 2004 г. в г. Нанхае начато строительство завода компании CHIGO. Иностранные производители, такие как MATSUSHITA, DAIKIN, SANYO и LG, также идут по пути расширения своих производственных возможностей.

Рост объемов экспорта
В 2004 г. объем экспорта китайских кондиционеров составил 25 млн единиц, что на 52 % больше аналогичного показателя 2003 г. Основная причина этого — существенное расширениепроизводственной деятельности на территории Китая с участием иностранного капитала, а также рост заказов со стороны иностранных дилеров китайских предприятий.

Лидеры прошлого года по экспорту китайских кондиционеров — компании MIDEA и LG. На долю каждой из них приходится по 2 млн единиц. Показатель экспортных продаж 1 млн и более — у компаний GREE, SAMSUNG, FEDDERS (Шанхай), HAIER и KELON. Значительно увеличили объем зарубежных поставок CHIGO, AUX, TCL и GALANZ.

С целью укрепления своих позиций на внешних рынках китайские производители активно участвуют в международных выставках, включают в линейку выпускаемого оборудования технику на хладагенте R410а и кондиционеры с инвертором постоянного тока, мультизональные системы, расширяют ассортимент промышленных моделей.

Подготовлено по материалам JARN, (перевод «Ликонд», Украина)

Последнее обновление ( 21.09.2006 )
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: