Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Кондиционеры Daikin
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

На рынке кондиционеров повеяло холодом Версия для печати Отправить на e-mail
24.06.2009
Летняя жара не «подогрела» спрос на кондиционеры. Вместо традиционного взлета популярности этого оборудования отмечается, наоборот, значительное падении продаж, причем как в Украине, так и в Европе. Находясь почти на пике сезона, представители этого рынка уже называют 2009 г. провальным.

Ухудшаться ситуация начала еще в 2008 г. после окончания летнего сезона, а в 4-м квартале стало очевидно, что на кондиционерном рынке наступил глубокий кризис. По словам директора компании «Ликонд», официального торгового партнера японской корпорации Daikin в Украине Владимира Степуры, в Европе ожидается 30-40% спад продаж кондиционерного оборудования. На сегодняшний день падение продаж бытовых кондиционеров в Украине в текущем году оценивается в 50-60%. Несмотря на то, что в последние годы этот сегмент рынка развивался очень динамично, со скоростью 20-30% в год, даже по оптимистичным прогнозам он упадет до уровня 2006 г.

Кондиционерным компаниям приходится придумывать сегодня массу способов и приемов для стимуляции продаж. Как объясняет старший специалист отдела мелкобытовой техники и систем климат-контроля компании «Фокстрот. Техника для дома» Павел Закутин, в основном используются скидки, однако более эффективным методом является кредитование и снижение стоимости работ по установке. Этот метод как раз применили в «Фокстроте», предложив покупателям кондиционеров марки LG скидку в 400 грн. на их установку. Директор компании «Киевспецклимат» Вадим Хмельницкий добавляет, что скидки на оборудование делают даже без их официального объявления, ведь цены устанавливает рынок, и если происходит падение продаж, то за ним следует демпинг.

Снижение цен эксперты называют главной тенденцией рынка наравне со уменьшением торговой наценки и рентабельности кондиционерных компаний. По данным П. Закутина, в долларовом эквиваленте цены на дорогие кондиционеры остались на уровне прошлого года, а средние и бюджетные марки стали дешевле на 5-15%. В итоге стартовая цена на бюджетный сплит-кондиционер сегодня составляет 1400 грн., модели средней ценовой категории продаются в диапазоне 2000-4000 грн.

Его слова подтверждает В. Хмельницкий, который также отметил падение цен на кондиционеры порядка на 20%. Правда, к сумме покупки придется прибавить еще стоимость установки, которая в зависимости от количества расходных материалов, сложности работ и площади помещения, в котором будет работать кондиционер, составляет в среднем от 1 тыс. до 2 тыс. грн.

Более низкая, чем в прошлом году, стоимость кондиционеров объясняется не только тем, что скидки делают производители, но и тем, что на складах дилеров и дистрибьюторов накопилось очень много запасов 2008 г. Это связано с тем, что раньше рынок развивался динамично, и чтобы отвоевывать у конкурентов свою «территорию», приходилось закупать кондиционеры впрок, заранее завозить на склады большой их ассортимент. Ведь в горячий сезон выигрывал тот, кто мог предложить покупателю необходимый товар. «Еще в прошлом году периодически по некоторым маркам и их моделям наблюдался дефицит, все старались поставить оборудование пораньше, но не все в итоге успели его привезти и продать до снижения спроса. Когда это произошло, компании остались с большим объемом оборудования на руках, имея которое в прошлом они бы завоевали важную долю на рынке. Исходя из серьезности ситуации, можно сказать, что некоторые компании целый год будут продавать то оборудование, которое они завезли еще в прошлом году», - говорит В. Степура.

Поэтому расстановка сил на рынке пока не особо поменялись, отмечают эксперты. Пока остались те же страны и те же бренды, что и раньше: дорогие японские Mitsubishi, Daikin, Futjitsu, Hitachi, MHT, Melco, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba и американские Carrier, McQuay, York, Lennox, Trane; средние корейские LG, Samsung, Daewoo; дешевые китайские Midea, Haier, Gree, Chigo, Chunlan, Kelon, Hisense, Galanz. Хватает на рынке и малоизвестных дешевых марок.

Среди частных потребителей наиболее востребованными были и остаются сплит-системы мощностью 2,5 кВт, настенные системы PAC мощностью 7 кВт и канальные мощностью 12,5 кВт. В соответствие с нашим климатом преимущество отдается кондиционерам класса «холод-тепло», класс «холод» используется только для отдельных предприятий, например, телекоммуникационного назначения.

В течение ближайшего года не исключен уход с рынка Украины некоторых компаний или сокращение сети их представительств. В число кондиционерных компаний входят дилеры (инсталляционные компании), дистрибьюторы (оптовые поставщики и продавец), а также супермаркеты и магазины электроники. Кому из них придется хуже всего, эксперты пока прогнозировать не берутся. Однозначно уходить будут те компании, которые окажутся неконкурентоспособными в сегодняшних условиях, не сумеют перестроить свой метод работы и ведения бизнеса, не сумеют диверсифицировать спектр услуг. Считать «выживших» можно будет по осени, когда закончится жаркая пора.



http://www.airweek.ru

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: