Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Top100+ :: Teplo.com
Кондиционеры Daikin
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Системы воздушного отопления
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.

Украинский рынок кондиционеров Версия для печати Отправить на e-mail
21.05.2009
По оценкам специалистов компании „Ликонд”, официального торгового партнера Daikin Europe N.V. в Украине, в течение 1 квартала 2009 года продажи кондиционерного оборудования в стране снизились более чем на 50% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), практически во всех сегментах оборудования. Особенно сильно кризис коснулся бытовой гаммы кондиционеров. У многих компаний при этом на складах осталось нераспроданное с 2008 года оборудование (по разным оценкам от 150 до 200 тысяч шт. бытовых кондиционеров воздуха).

Операторы кондиционерного рынка сейчас оказались в разных условиях в зависимости от их финансового состояния, портфеля клиентов, специализации, связей и контактов, степени зависимости от кредитов и других факторов.

Вместе с тем, обострившаяся конкуренция будет способствовать повышению качества услуг по установке и обслуживанию кондиционеров (за счет достаточного количества квалифицированных специалистов).

Кризис повлиял на сегменты рынка кондиционеров неравномерно. Эксперты прогнозируют уход с рынка операторов в сегменте недорогого оборудования, прежде всего малоизвестных марок.

Премиум-сегмент кондиционерного рынка достаточно устойчив к влиянию текущего финансового кризиса и имеет свои особенности. Например, по прогнозам экспертов, строительство элитного высотного жилья будет остановлено, в связи с чем, количество тендеров резко уменьшится. Но кондиционерами оборудуются не только новые, но и уже построенные объекты. Кроме того, сегмент «малого строительства» (коттеджи, загородные дома) тоже будет развиваться, хотя и более медленными темпами, о чем свидетельствует позитивная статистика продаж строительных супермаркетов.

Как считают эксперты, касательно бытовых сплит-систем, вероятно, будут наблюдаться два сценария поведения потребителей: экономия на цене покупки или покупка качественного, более энергоэффективного оборудования, которое позволит экономить на электроэнергии и ремонте. Какой из этих сценариев больше отразиться на динамике рынка, покажет второй квартал.

Владимир Степура, директор компании «Ликонд» отметил: «Кризис заставил компании работать более эффективно, более четко строить бизнес-процессы, более жестко подходить к планированию, фокусироваться на своих сильных сторонах. Дефицит квалифицированных кадров значительно уменьшится, а качество сервиса улучшится. Сейчас у компаний больше времени, чтобы уделить внимание сервису и обучению персонала. Также наблюдается усиление интереса к высокотехнологическим инновационным решениям, которые позволяют снизить издержки при выполнении монтажных работ и существенно сократить энергоемкость климатического оборудования».

Эксперты также отмечают, что для кондиционерного рынка показательным является второй квартал года. Ситуация станет более ясной и более прогнозируемой к лету.

В целом в 2009 году на кондиционерном рынке ожидается спад и уменьшение темпов роста. Сегодня эксперты прогнозируют падение темпов роста рынка на 40-50%. При этом в регионах будут наблюдаться более высокие темпы падения, поскольку основное финансирование идет через столицу.



По материалам компании «ЛИКОНД»
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: