Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Системы воздушного отопления
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Aqua-Term 2013
Top100+ :: Teplo.com
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Украинский рынок кондиционеров Версия для печати Отправить на e-mail
21.05.2009
По оценкам специалистов компании „Ликонд”, официального торгового партнера Daikin Europe N.V. в Украине, в течение 1 квартала 2009 года продажи кондиционерного оборудования в стране снизились более чем на 50% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), практически во всех сегментах оборудования. Особенно сильно кризис коснулся бытовой гаммы кондиционеров. У многих компаний при этом на складах осталось нераспроданное с 2008 года оборудование (по разным оценкам от 150 до 200 тысяч шт. бытовых кондиционеров воздуха).

Операторы кондиционерного рынка сейчас оказались в разных условиях в зависимости от их финансового состояния, портфеля клиентов, специализации, связей и контактов, степени зависимости от кредитов и других факторов.

Вместе с тем, обострившаяся конкуренция будет способствовать повышению качества услуг по установке и обслуживанию кондиционеров (за счет достаточного количества квалифицированных специалистов).

Кризис повлиял на сегменты рынка кондиционеров неравномерно. Эксперты прогнозируют уход с рынка операторов в сегменте недорогого оборудования, прежде всего малоизвестных марок.

Премиум-сегмент кондиционерного рынка достаточно устойчив к влиянию текущего финансового кризиса и имеет свои особенности. Например, по прогнозам экспертов, строительство элитного высотного жилья будет остановлено, в связи с чем, количество тендеров резко уменьшится. Но кондиционерами оборудуются не только новые, но и уже построенные объекты. Кроме того, сегмент «малого строительства» (коттеджи, загородные дома) тоже будет развиваться, хотя и более медленными темпами, о чем свидетельствует позитивная статистика продаж строительных супермаркетов.

Как считают эксперты, касательно бытовых сплит-систем, вероятно, будут наблюдаться два сценария поведения потребителей: экономия на цене покупки или покупка качественного, более энергоэффективного оборудования, которое позволит экономить на электроэнергии и ремонте. Какой из этих сценариев больше отразиться на динамике рынка, покажет второй квартал.

Владимир Степура, директор компании «Ликонд» отметил: «Кризис заставил компании работать более эффективно, более четко строить бизнес-процессы, более жестко подходить к планированию, фокусироваться на своих сильных сторонах. Дефицит квалифицированных кадров значительно уменьшится, а качество сервиса улучшится. Сейчас у компаний больше времени, чтобы уделить внимание сервису и обучению персонала. Также наблюдается усиление интереса к высокотехнологическим инновационным решениям, которые позволяют снизить издержки при выполнении монтажных работ и существенно сократить энергоемкость климатического оборудования».

Эксперты также отмечают, что для кондиционерного рынка показательным является второй квартал года. Ситуация станет более ясной и более прогнозируемой к лету.

В целом в 2009 году на кондиционерном рынке ожидается спад и уменьшение темпов роста. Сегодня эксперты прогнозируют падение темпов роста рынка на 40-50%. При этом в регионах будут наблюдаться более высокие темпы падения, поскольку основное финансирование идет через столицу.



По материалам компании «ЛИКОНД»
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: