Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Aqua-Term 2013
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin

Американка развенчала мифы о воде в бутылках Версия для печати Отправить на e-mail
15.07.2008

Американская исследовательница Элизабет Ройт в своей книге "Бутыломания. Как вода поступает в продажу, и почему мы ее покупаем" развенчала мифы о пользе бутилированной воды и вреде водопроводной.

Ройт объясняет, почему американцы потратили в 2006 году почти 11 миллиардов долларов на воду в бутылках, когда есть водопроводная вода, которая стоит в десятки тысяч раз дешевле, пишет International Herald Tribune.

Согласно исследованию, ответ прост: маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг, но Элизабет Ройт глубже исследует этот напиток в своей книге. Как вода поступает в продажу, и почему ее покупают - прослеживая культурные, экономические, политические и гидрологические тенденции в своем исследовании этой на удивление таинственной субстанции.

"Бутыломания" – это читаемое на одном дыхании исследование предмета, начиная с источников в лесах штата Мэн до заводов по переработке водопроводной воды в Канзас-Сити. В нем рассказывается и об огромном количестве войн за воду по всему миру, и о микроскопических ракообразных под названием копеподы, присутствие которых в нью-йоркской водопроводной воде вызвало дебаты среди талмудистов, не нарушает ли наличие "живности" правила питания и не является ли очищение воды в субботу работой (вердикт "нет").

Как отмечает издание, "Бутыломания" разрушительна по своей силе. После ее прочтения вы будете с опаской глотать воду из бутылки (купленную в магазине или набранную из-под крана) и придете в ужас от собственной роли в сегодняшних коварных сражениях за воду.

В книге рассказывается, что в 1987 году американцы выпили в общей сложности 5,7 галлона, или 22,8 литра бутилированной воды на человека в год, но накопительный эффект рекламных кампаний (и особенно образ Мадонны, облизывающей бутылку Evian в фильме "В постели с Мадонной") привели к увеличению потребления к 1997 году более чем в два раза. В 2000 году глава Quaker Oats заявил аналитикам, что "главным врагом является водопроводная вода". В 2005 году врагом стал мочевой пузырь потребителя, а в 2006 году компания Pepsi, которой принадлежит марка Aquafina, потратила 20 миллионов долларов на то, чтобы убедить американцев "пить больше воды". "В тот год каждый из нас выпил по 27,6 галлона, а все вместе поглощали около миллиарда бутылок в неделю", - подсчитала Ройт.

Но маркетинг работает как в ту, так и в другую сторону. Не успев стать символом здорового гипериндивидуализма, вода превратилась в напиток дьявола. В 2006 году Национальная коалиция американских монахинь выступила против воды в бутылках, исходя из умозрительных соображений, что естественный источник жизни нельзя приватизировать. Всплыли новые цифры: каждый год на производство бутылок уходит 17 миллионов баррелей нефти, и, как сказал Ройт один эксперт, "общие энергетические затраты, необходимые для производства, транспортировки и переработки одной бутылки, равны затратам, необходимым для наполнения четверти этой бутылки нефтью".

Мэры Сан-Франциско и Нью-Йорка неожиданно проявили беспокойство по поводу нового символического смысла воды в бутылках, влекущего за собой растрату средств налогоплательщиков и отсутствие уважения к местной водопроводной воде, а также представляющего угрозу для окружающей среды. Некоторые отменили контракты на поставку в город воды в бутылках. Другие стали облагать ее налогом. А знаменитости, в числе которых оказались Мэтт Деймон и Мадонна, начали участвовать в благотворительных мероприятиях в поддержку водопроводной воды и поставок воды из Африки.

Ройт задается правомерным вопросом, не из одной ли бочки эти движения "за" и "против" бутылок. "Чем вызван этот откат назад - модой или растущей обеспокоенностью по поводу последствий для окружающей среды, которые влечет за собой производство бутылок? Я начинаю думать, что это одно и то же". Для Ройт, автора "Мусорной земли" (Garbage Land), добродетель требует большей преданности.

После прочтения "Бутыломании" уже дважды задумываешься, прежде чем пить какую-либо воду. Среди возможных рисков - мышьяк, бензиновые вкрапления, 82 различных фармацевтических препарата, удобрения. Как отмечает Ройт, в 42 штатах "люди пьют водопроводную воду, которая содержит не менее 10 различных загрязняющих веществ одновременно". И если вы думаете, что покупкой воды в магазине вы можете защитить себя, то Ройт предупреждает, что эта вода проходит слишком слабый контроль. Кроме того, существуют опасности, связанные с трубами, пластиковыми бутылками и фильтрами. Но есть и хорошие новости: Ройт утверждает, что нет необходимости выпивать восемь стаканов воды в день. Пейте, когда испытываете жажду, советуют эксперты.
www.newsukraine.com.ua

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: