Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Aqua-Term 2013
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin

Тепловой удар. Киевские застройщики отказываются от алюминиевых радиаторов Версия для печати Отправить на e-mail
10.12.2007

Прошлогодние потуги производителей отопительных радиаторов из алюминия, направленные на завоевание максимальной доли столичного рынка, оказались напрасными. Резкий скачок цен на их продукцию, произошедший из-за повышения стоимости сырья и роста курса евро, дал зеленый свет изготовителям стальных батарей, большая часть которых расположена в странах Восточной Европы.
Правда, последним подпортили жизнь китайские компании, неожиданно заинтересовавшиеся этим сегментом.

Еще год назад присутствующие на столичном рынке производители алюминиевых радиаторов рапортовали о победной поступи их продукции, которая за сравнительно короткий период времени захватила лидирующие позиции по продажам в Киеве, практически вытеснив изделия из чугуна и стали. Однако их радость оказалась недолгой. Как рассказал начальник отдела продаж компании "Прогрессив", занимающейся реализацией алюминиевого и стального оборудования ТМ Mirado и Stelrad, Петр Филозоф, в нынешнем сезоне объемы продаж продукции из алюминия снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на треть. Главной причиной сложившейся ситуации он считает резкий скачок курса евро. "В иностранной валюте цена импортных радиаторов и комплектующих к ним не изменилась. Но если в конце 2006 г. оборудование стоимостью 100 евро обходилось покупателю в 630 грн., то сейчас - 750 грн. ", - пояснил он. Львиную долю столичного рынка алюминиевых радиаторов сегодня удерживают импортеры из Европы. В Украине такую продукцию выпускают киевское ООО "Пресс" (работает на мощностях завода "Большевик"), Одесский завод алюминиевых конструкций, "Интерметалл", "Славтяжмаш" и некоторые другие. Впрочем, директор ООО "Пресс" Феликс Молчанов говорит, что местные производители также были вынуждены поднять цены на свои изделия в связи с подорожанием алюминия на 25-30% на Лондонской бирже металлов.

По словам начальника отдела продаж компании Korado (реализует стальное оборудование ТМ Korado) Максима Теленченко, на этом фоне стоимость стальных радиаторов, большая часть которых изготавливается в странах Восточной Европы, за год не изменилась, в результате чего они оказались дешевле алюминиевых на 20-25%. "Главным критерием выбора теплового оборудования для потребителей, в особенности строительных организаций, по-прежнему остается цена. Поэтому многие из них переориентировались на стальные изделия", - сообщает он. Подтверждает эту тенденцию и г-н Молчанов, по словам которого многие киевские застройщики массово перешли на использование стальных радиаторов, а приверженцами алюминиевых остались лишь компании, работающие в высоком ценовом сегменте, например "XXI Век", "Познякижилстрой", ТММ. "За девять месяцев 2007 года продажи стального оборудования выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32%. Поэтому в следующем году мы планируем нарастить мощности по его выпуску и расширить модельный ряд данных изделий", - говорит он. Максим Теленченко добавил, что за девять месяцев этого года продажи "Корадо" выросли по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 25-30%.

Впрочем, насладиться реваншем в полной мере лидерам "стального" сегмента - европейским компаниям Korado, Stelrad, Warme Kraft, Mirado, D-EG, Dunaferr, Purmo - вряд ли удастся. Их радужным планам может помешать неожиданная активность конкурентов из Китая, которые нынешней осенью увеличили свои поставки в столицу как минимум на 40%. "Стоимость радиаторов азиатского производства на 30% ниже европейских аналогов", - сообщают эксперты. Это подтверждает и Петр Филозоф, по словам которого за последнее время работающие в Юго-Восточной Азии компании значительно улучшили качество и внешний вид своей продукции. "Если несколько лет назад большинство их моделей имели непрезентабельный вид, то сейчас появилось большое количество изделий, внешне похожих на известные европейские брэнды. В связи с этим продвигать европейские радиаторы с каждым днем становиться сложнее", - констатирует он.

http://www.city24.ua

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: